(Малосвязные энергуйские заморочки, но интересные получаются наблюдения.)
Прямое продолжение темы, начатой в цикле текстов про студентов, интеллигенцию и самодеятельную песню, плюс вынесенное в последние месяцы из комментов.
Сначала примем за данность, что верность «теории Гумилева» (точнее той теории, которую помимо Гумилева давно используют в психологии и педагогике, а засветился с ней Гумилев при рассмотрении макроуровня социума – может быть, потому, что пикейных жилетов обсуждающих «новые веяния в истории» больше, чем пикейных жилетов обсуждающих педагогическую и социальную психологию) я доказывать не буду – она давно работает, описывая динамику общественных объединений терминами почти классической физики. Средний клубовод, педагог-организатор или руководитель кружка с нею сталкивался как минимум эмпирически.
Итак, у нас есть некая структура, которая живет, а потом рассыпается – сначала чуть-чуть, потом все более и более (см. Кордонского-Кожаринова-Ланцберга о клубной геронтологии, «Психология группы»).
У нас есть некая структура, которая – внимательно читать «Технологию группы», не скользить глазами! – п о д п и т ы в а е т проекты своих членов, пока действует.
Явно я изобретаю велосипед, но теория агрегора нам в помощь. Мы выдумываем – точнее, спонсируем – структуру своих интересов, своего альтернативного социума (альтернативного в данном случае – потому что предложенный нам природой и естественными психологическими заморочками социум – либо семья, прайд, род – либо его имитация), и он как любая порядочная метафизическая сущность. Работает не просто акцептором, но и донором, подпитывая всех входящих в общность. Так кошки энергетически самодостаточны и даже энергетические доноры, но никто не видел кошачьей стаи. А собаки энергетическими донорами работать не могут, - но собачья/волчья стая энергетически самодостаточна, а собаки-одиночки либо пристраиваются к стае, либо даже из двух особей пытаются выстроить отношения стаи (см. комментарии любого вменяемого этолога/биолога к попыткам дрессировать собаку, не ставя себя высшим по отношению к собаке существом.).
Достаточно заезженная тема, но с некоторыми интересными выводами. Создавая структуру, приходится затрачивать нервную (в общем, биологическую) энергию – равнодушно построенное в среде неформалов долго не стоит. И эта энергия тратится на создание структуры, а единожды построена, структура расходует вложенную в нее энергию, -!- на собственную подпитку, как это ни смешно – раскачивая резонанс в своих адептах, так что воодушевившиеся адепты делают выброс новой энергии, часть которой утилизируется на подпитку системы, чтобы она могла существовать дальше. И тут с одной стороны всегда будут потери – ибо энтропию никто не отменял, с другой стороны – действительно массовые системы позволяют обходиться для своего поддержания меньшим количеством энергии - даже не в силу большего числа доноров, а в силу котлового эффекта.
Но: чем меньше требует система от своих адептов, тем меньше, скорее всего, будет иметь место резонанс - «пусть очень немного, на одну ноль-ноль-ноль-ноль…» – но вплоть до полного затухания. Ибо энтропия, опять же. Так что с точки зрения физики мы имеем ровно ту же схему, что предложили Кордонский с Бергом – первотолчок зажигает группу, после этого идет энергообмен с системой в режиме пинг-понг, а потом энергии отскоков становится так мало, что нужно либо сделать новый первотолчок, либо сменить адептов на новых, еще способных на мощные выбросы. В общем, схема клуба «кино», все по ТГ.
А теперь спОлзаем посмотрим на менее очевидные вещи.
С точки зрения резонанса, всяческая бардятина сама вырыла себе яму, отказавшись от аматерского статуса. «Ведущим бардам» структура не нужна, это КОШКИ, гуляющие сами по себе, даже прокат по КСПшным концертам им приятен, но не необходим. Но не стоит учить собак лазить по деревьям и прививать подобные манеры тем, кто не способен жить на полном самообеспечении. То есть нижней, условно говоря, половине пирамиды. От этого неизбежно должны начаться всякие энергодефициты – то, что они до сих пор были не заметны, я бы объяснил тем, что при распаде структуры СССР – которая распадалась половину 80-х и все 90-е (повторяю, я говорю не о госдуарстве или символах, я говорю о структуре.) – выделялось бешеное количество энергии, которую осмотически впитывали все осколки «государства КСП». Грубо говоря, шизофрения перестройки сменилась на энергию распада – и кое-кто даже не заметил, что бушующие вокруг бури – это не костер, это пожар, и почти все он уже съел. И скоро на дворе будет, образно выражаясь, не 1986-й, даже не 1968-й, а 1908-й или 1860-й. Время, когда образованная молодежь буквально лезла на стенку от неприкаянности в сословно организованном обществе, от невозможности запитать новенькие аккумуляторы от имевшихся розеток.
Попытки восстановить или заново создать структуры идут по сю пору, последняя попытка – СДАП Беленького, только вот не льют в новенькие бочки сусло, не способное к брожению. Нет первотолчка, нет энергии которая будет строить структуру. Дурная попытка заменить горение деньгами – в данном случае, милостиво отчехленными от распиленного бандюками у власти олимпийского бюджета.
Теперь пойдем поглубже.
Что там актеры говорят об энергообмене зал-сцена? Во-во.
В этом контексте, что такое фольклор? Это наиболее свободно, почти в сверхпроводнике, циркулирующий ток – деление на исполнителя-слушателя условно. Более того, в фольклоре наиболее остро проявляется способность «сценического номера» не просто задеть за живое, не просто сопереживать, а заставить ПОДХВАТИТЬ. Отметьте это место.
Далее.
В этом контексте очень хорошо видно, как циркулирует эта энергия на уровне «отраслевых» песен. Раскачивая энергообмен со слушателем обращением к социально-культурному контексту, они добиваются именно того, что слушатель подхватывает, фольклоризует песню. И она его вдет, а он дает ей все более долгую жизнь повторными к ней обращениями. Крайней степенью развития отраслевой песни является гимн.
С точки зрения все того же взгляда на донора-акцептора, АП занимает парадоксальное место. Это, судя по всему, отметил в своей ЦАПовской лекции Левин.
С одной стороны, интеллигенция занимается рефлексией, а не переустройством мира – и на этом основании она никогда не была энергетически избыточна. С другой стороны, она плоть от плоти хомо советикус – а значит, агрегор ее подпитывает, и объединяет в свою структуру. То есть, коты-одиночки поют «Возьмемся за руки, друзья». Пока государство воспитывало их как собак, пропаганда кошачьего одиночества и «личного самовыражения/развития личности» ничего структуре не делала. Гимновые песни продолжали подпитку, раскачивая резонанс и питая поющих буквально энергией их же горящих глаз. «А песню подхватит любой…» - это инстинктивно схваченная именно эта особенность фольклорной составляющей АП, Фестивали, как трансляторы, исправно генерили эмоциональный всплеск – пока сообщество не начало распадаться на потребителей и поставщиков услуг.
И тут оказалось, что с новыми всплесками как-то туговато.
Это, например, стало заметно на лесных слетах – они стали превращаться в кемпинги. Неудивительно – когда нет горения, нет и необходимости обращаться к некоему идеалу, и его агрегору. «Задолбали ветры яростных атак». И структура окончательно исчезает, остается та самая биологически детерминированная форма социума – род-клан-прайд и симулирующая его компания друзей-соседей. Милое ненапрягающее общение под пивко и водочку.
В «творческой области» недостаток трафика в резонансе попытались компенсиовать остервенелой рекламой. Если в 80-е и даже в 90-е реклама была попыткой информировать, то сейчас она пытается скорее вызвать интерес. Опять же, «КСПшные продюсеры» стали играть на грани фола (в системе ценностей прежней системы) – «неважно что говорят, лишь бы говорил. Вспомните грызловские промоушены чего только не, от Полтевой до «правильного Грушинского».
Показательно, что в структуре КСП более-менее уцелели те структуры, которые смогли мимикрировать под НЕФОЛЬКЛОР – гитарные школы. Некоторые, судя по интренет-конкурсам и файлам с музыкальных хостингов, домимикрировались до того, что действительно обрубили связь с фольклором – вместо обращения к контексту обращаясь к технике вокала, игры на музыкальных инструментах. Между тем, фольклор делает гимном, ведущим за собой, именно контекстная нагруженность. Может быть, вспомнить, что в советское время огромная доля пропаганды сводилась к «быть хорошим человеком – хорошо» и «думай о других»? Не зря от современной АП с готовностью отказываются люди, что называется, практически любящие свою страну – поисковики.
(И, опять же, с точки зрения «донор-акцептор-резонанс», то, что делает в ЦАПе Костромин – не попытка поддержания старого фонда песен, а затирание их регулярным исполнением – причем, в самом нефольклорном контексте – «а давайте споем песню про …». То есть красиво раскладываем провода и любовно крутим электромотор – вручную. Потому что мощностей на зарядку аккумуляторов не выделяется. Зря, что ли, микрофонные мастерские отрабатывают ИСПОЛНЕНИЕ песни – самый нефольклорный контекст. И зря, что ли, в качестве разминки-распевки в каждом занятии второго класса использовалась «Здесь вам не равнина…» - одна из типичных ГИМНОВЫХ песен. В роли «шла Саша по шоссе…». То есть, вспороть пузо оруженосцу и. реализуя право сеньора, согреть ноги в теплых кишках. Ее не жалко.
Судя по последующим телодвижениям, кто-то это понял, и появился тянитолкай «посиделки ГШ» - явно пытающийся увеличить долю фольклорности в этой малосмешивающейся смеси. Только вот фольклор не дружит обучением ему на школьной основе, и вряд ли будет генериться сам.)
Также интересно наблюдать за динамикой успешных КСПшных слетов. Грушинский достигает максимума влиятельности на горящих глазах и ИДЕЕ подвига. Сдыхает ровно тогда, когда «менялы подмяли храм», а потом начались пиар-войны вокруг поляны, старательно обходящие хоть какое-то упоминание подвига Грушина – только «величие авторской песни для культуры».
«Костры» проводился с 1988 по 2003, кажется, год. Сложившаяся там команда стала питательной средой, из которой вырос не только последний проект Ланцберга, но и многое, использовавшее песни Ланцберга и Устинова как код узнавания своих – даже «1+1» Трофимова. Вместо загнивания – трансформация в команду «Второго канала» (в основном, администраторскую, но из первых второканальских жюри двое – Берг и Жуков – были костровитянами), и вот тут слет очень вовремя закрылся, в немалой степени из-за того. что резонансные песни Ланцберга и Устинова в его собственном проекте были хорошо если на втором месте. Доходило до смешного – песни основателя структуры и одного из ее символов звучали редко и в кулуарах. Зато постановочных костров хватало.
«1+1» в Подмосковье резко взял старт и неплохо идет, хотя контингент скорее сокращается. Рискну заметить – в концепте слета сталкиваются «Твербуль» и песни Устинова. Не уверен, что слет выживет, когда один компонент выдавит другой – но и слиться они не могут. Другой вопрос, что это по любому не «чистое искусство версус фольклор».
------
Можно и дальше растекаться мыслию по древу, но никак не получается понять, куда мысль заворачивает.
В общем и целом, получается следующее: социальные структуры оживают и начинают работать, когда в них вкладывается заряд энергии – скорее всего ровно той, которая крутит анчаровской «третьей сигнальной системой». Имитация таковой рушит структуру почти сразу. Энергия сохраняет структуру и помогает подпитывать адептов системы, в ответ на что новыми эмоциональными всплесками они подпитывают систему. Резонанс постепенно затухает – то, что у Кордонского-Ланцберга называется «старением группы». Исчерпание энергии приводит к обрушению системы. Самодеятельная песня, как детище одновременно склонной к индивидуализму интеллигенции и традиционного для России коллективистского воспитания, максимально усиленного советской пропагандой, сидела на двух стульях и неизбежно пыталась ликвидировать шизофрению, оставив лишь одну из двух личностей. Проблема лишь в том, что лишение АП фольклорной составляющей лишает систему подпитки. Тем серьезнее проблема оттого, что параллельно с «дистанцированием от профанских отраслевых песен» происходит почти геббельсовское замещение отраслевых песен песнями МОТИВИРОВАННЫМИ – песнями о войне, подвиге, песнями с идеалом. В обществе, где все опошлено, отказываться от идеалов – просто самоубийство. Останется лишь броуновское движение социальных атомов. А лишь редким самодостаточным одиночкам под силу жить без подпитки агрегором без срыва в невроз. То есть, для реанимации стагнирующего движения – будь то движение посетителей слетов или движение авторов, пишущих песни, которые могут понять и оценить на слете – гораздо важнее, чтобы слет ТРАНСЛИРОВАЛ некие ценности, и эти ценности не были бы голой эстетикой. Фольклор пляшет от этики.
Вот как-то так.
Прямое продолжение темы, начатой в цикле текстов про студентов, интеллигенцию и самодеятельную песню, плюс вынесенное в последние месяцы из комментов.
Сначала примем за данность, что верность «теории Гумилева» (точнее той теории, которую помимо Гумилева давно используют в психологии и педагогике, а засветился с ней Гумилев при рассмотрении макроуровня социума – может быть, потому, что пикейных жилетов обсуждающих «новые веяния в истории» больше, чем пикейных жилетов обсуждающих педагогическую и социальную психологию) я доказывать не буду – она давно работает, описывая динамику общественных объединений терминами почти классической физики. Средний клубовод, педагог-организатор или руководитель кружка с нею сталкивался как минимум эмпирически.
Итак, у нас есть некая структура, которая живет, а потом рассыпается – сначала чуть-чуть, потом все более и более (см. Кордонского-Кожаринова-Ланцберга о клубной геронтологии, «Психология группы»).
У нас есть некая структура, которая – внимательно читать «Технологию группы», не скользить глазами! – п о д п и т ы в а е т проекты своих членов, пока действует.
Явно я изобретаю велосипед, но теория агрегора нам в помощь. Мы выдумываем – точнее, спонсируем – структуру своих интересов, своего альтернативного социума (альтернативного в данном случае – потому что предложенный нам природой и естественными психологическими заморочками социум – либо семья, прайд, род – либо его имитация), и он как любая порядочная метафизическая сущность. Работает не просто акцептором, но и донором, подпитывая всех входящих в общность. Так кошки энергетически самодостаточны и даже энергетические доноры, но никто не видел кошачьей стаи. А собаки энергетическими донорами работать не могут, - но собачья/волчья стая энергетически самодостаточна, а собаки-одиночки либо пристраиваются к стае, либо даже из двух особей пытаются выстроить отношения стаи (см. комментарии любого вменяемого этолога/биолога к попыткам дрессировать собаку, не ставя себя высшим по отношению к собаке существом.).
Достаточно заезженная тема, но с некоторыми интересными выводами. Создавая структуру, приходится затрачивать нервную (в общем, биологическую) энергию – равнодушно построенное в среде неформалов долго не стоит. И эта энергия тратится на создание структуры, а единожды построена, структура расходует вложенную в нее энергию, -!- на собственную подпитку, как это ни смешно – раскачивая резонанс в своих адептах, так что воодушевившиеся адепты делают выброс новой энергии, часть которой утилизируется на подпитку системы, чтобы она могла существовать дальше. И тут с одной стороны всегда будут потери – ибо энтропию никто не отменял, с другой стороны – действительно массовые системы позволяют обходиться для своего поддержания меньшим количеством энергии - даже не в силу большего числа доноров, а в силу котлового эффекта.
Но: чем меньше требует система от своих адептов, тем меньше, скорее всего, будет иметь место резонанс - «пусть очень немного, на одну ноль-ноль-ноль-ноль…» – но вплоть до полного затухания. Ибо энтропия, опять же. Так что с точки зрения физики мы имеем ровно ту же схему, что предложили Кордонский с Бергом – первотолчок зажигает группу, после этого идет энергообмен с системой в режиме пинг-понг, а потом энергии отскоков становится так мало, что нужно либо сделать новый первотолчок, либо сменить адептов на новых, еще способных на мощные выбросы. В общем, схема клуба «кино», все по ТГ.
А теперь спОлзаем посмотрим на менее очевидные вещи.
С точки зрения резонанса, всяческая бардятина сама вырыла себе яму, отказавшись от аматерского статуса. «Ведущим бардам» структура не нужна, это КОШКИ, гуляющие сами по себе, даже прокат по КСПшным концертам им приятен, но не необходим. Но не стоит учить собак лазить по деревьям и прививать подобные манеры тем, кто не способен жить на полном самообеспечении. То есть нижней, условно говоря, половине пирамиды. От этого неизбежно должны начаться всякие энергодефициты – то, что они до сих пор были не заметны, я бы объяснил тем, что при распаде структуры СССР – которая распадалась половину 80-х и все 90-е (повторяю, я говорю не о госдуарстве или символах, я говорю о структуре.) – выделялось бешеное количество энергии, которую осмотически впитывали все осколки «государства КСП». Грубо говоря, шизофрения перестройки сменилась на энергию распада – и кое-кто даже не заметил, что бушующие вокруг бури – это не костер, это пожар, и почти все он уже съел. И скоро на дворе будет, образно выражаясь, не 1986-й, даже не 1968-й, а 1908-й или 1860-й. Время, когда образованная молодежь буквально лезла на стенку от неприкаянности в сословно организованном обществе, от невозможности запитать новенькие аккумуляторы от имевшихся розеток.
Попытки восстановить или заново создать структуры идут по сю пору, последняя попытка – СДАП Беленького, только вот не льют в новенькие бочки сусло, не способное к брожению. Нет первотолчка, нет энергии которая будет строить структуру. Дурная попытка заменить горение деньгами – в данном случае, милостиво отчехленными от распиленного бандюками у власти олимпийского бюджета.
Теперь пойдем поглубже.
Что там актеры говорят об энергообмене зал-сцена? Во-во.
В этом контексте, что такое фольклор? Это наиболее свободно, почти в сверхпроводнике, циркулирующий ток – деление на исполнителя-слушателя условно. Более того, в фольклоре наиболее остро проявляется способность «сценического номера» не просто задеть за живое, не просто сопереживать, а заставить ПОДХВАТИТЬ. Отметьте это место.
Далее.
В этом контексте очень хорошо видно, как циркулирует эта энергия на уровне «отраслевых» песен. Раскачивая энергообмен со слушателем обращением к социально-культурному контексту, они добиваются именно того, что слушатель подхватывает, фольклоризует песню. И она его вдет, а он дает ей все более долгую жизнь повторными к ней обращениями. Крайней степенью развития отраслевой песни является гимн.
С точки зрения все того же взгляда на донора-акцептора, АП занимает парадоксальное место. Это, судя по всему, отметил в своей ЦАПовской лекции Левин.
С одной стороны, интеллигенция занимается рефлексией, а не переустройством мира – и на этом основании она никогда не была энергетически избыточна. С другой стороны, она плоть от плоти хомо советикус – а значит, агрегор ее подпитывает, и объединяет в свою структуру. То есть, коты-одиночки поют «Возьмемся за руки, друзья». Пока государство воспитывало их как собак, пропаганда кошачьего одиночества и «личного самовыражения/развития личности» ничего структуре не делала. Гимновые песни продолжали подпитку, раскачивая резонанс и питая поющих буквально энергией их же горящих глаз. «А песню подхватит любой…» - это инстинктивно схваченная именно эта особенность фольклорной составляющей АП, Фестивали, как трансляторы, исправно генерили эмоциональный всплеск – пока сообщество не начало распадаться на потребителей и поставщиков услуг.
И тут оказалось, что с новыми всплесками как-то туговато.
Это, например, стало заметно на лесных слетах – они стали превращаться в кемпинги. Неудивительно – когда нет горения, нет и необходимости обращаться к некоему идеалу, и его агрегору. «Задолбали ветры яростных атак». И структура окончательно исчезает, остается та самая биологически детерминированная форма социума – род-клан-прайд и симулирующая его компания друзей-соседей. Милое ненапрягающее общение под пивко и водочку.
В «творческой области» недостаток трафика в резонансе попытались компенсиовать остервенелой рекламой. Если в 80-е и даже в 90-е реклама была попыткой информировать, то сейчас она пытается скорее вызвать интерес. Опять же, «КСПшные продюсеры» стали играть на грани фола (в системе ценностей прежней системы) – «неважно что говорят, лишь бы говорил. Вспомните грызловские промоушены чего только не, от Полтевой до «правильного Грушинского».
Показательно, что в структуре КСП более-менее уцелели те структуры, которые смогли мимикрировать под НЕФОЛЬКЛОР – гитарные школы. Некоторые, судя по интренет-конкурсам и файлам с музыкальных хостингов, домимикрировались до того, что действительно обрубили связь с фольклором – вместо обращения к контексту обращаясь к технике вокала, игры на музыкальных инструментах. Между тем, фольклор делает гимном, ведущим за собой, именно контекстная нагруженность. Может быть, вспомнить, что в советское время огромная доля пропаганды сводилась к «быть хорошим человеком – хорошо» и «думай о других»? Не зря от современной АП с готовностью отказываются люди, что называется, практически любящие свою страну – поисковики.
(И, опять же, с точки зрения «донор-акцептор-резонанс», то, что делает в ЦАПе Костромин – не попытка поддержания старого фонда песен, а затирание их регулярным исполнением – причем, в самом нефольклорном контексте – «а давайте споем песню про …». То есть красиво раскладываем провода и любовно крутим электромотор – вручную. Потому что мощностей на зарядку аккумуляторов не выделяется. Зря, что ли, микрофонные мастерские отрабатывают ИСПОЛНЕНИЕ песни – самый нефольклорный контекст. И зря, что ли, в качестве разминки-распевки в каждом занятии второго класса использовалась «Здесь вам не равнина…» - одна из типичных ГИМНОВЫХ песен. В роли «шла Саша по шоссе…». То есть, вспороть пузо оруженосцу и. реализуя право сеньора, согреть ноги в теплых кишках. Ее не жалко.
Судя по последующим телодвижениям, кто-то это понял, и появился тянитолкай «посиделки ГШ» - явно пытающийся увеличить долю фольклорности в этой малосмешивающейся смеси. Только вот фольклор не дружит обучением ему на школьной основе, и вряд ли будет генериться сам.)
Также интересно наблюдать за динамикой успешных КСПшных слетов. Грушинский достигает максимума влиятельности на горящих глазах и ИДЕЕ подвига. Сдыхает ровно тогда, когда «менялы подмяли храм», а потом начались пиар-войны вокруг поляны, старательно обходящие хоть какое-то упоминание подвига Грушина – только «величие авторской песни для культуры».
«Костры» проводился с 1988 по 2003, кажется, год. Сложившаяся там команда стала питательной средой, из которой вырос не только последний проект Ланцберга, но и многое, использовавшее песни Ланцберга и Устинова как код узнавания своих – даже «1+1» Трофимова. Вместо загнивания – трансформация в команду «Второго канала» (в основном, администраторскую, но из первых второканальских жюри двое – Берг и Жуков – были костровитянами), и вот тут слет очень вовремя закрылся, в немалой степени из-за того. что резонансные песни Ланцберга и Устинова в его собственном проекте были хорошо если на втором месте. Доходило до смешного – песни основателя структуры и одного из ее символов звучали редко и в кулуарах. Зато постановочных костров хватало.
«1+1» в Подмосковье резко взял старт и неплохо идет, хотя контингент скорее сокращается. Рискну заметить – в концепте слета сталкиваются «Твербуль» и песни Устинова. Не уверен, что слет выживет, когда один компонент выдавит другой – но и слиться они не могут. Другой вопрос, что это по любому не «чистое искусство версус фольклор».
------
Можно и дальше растекаться мыслию по древу, но никак не получается понять, куда мысль заворачивает.
В общем и целом, получается следующее: социальные структуры оживают и начинают работать, когда в них вкладывается заряд энергии – скорее всего ровно той, которая крутит анчаровской «третьей сигнальной системой». Имитация таковой рушит структуру почти сразу. Энергия сохраняет структуру и помогает подпитывать адептов системы, в ответ на что новыми эмоциональными всплесками они подпитывают систему. Резонанс постепенно затухает – то, что у Кордонского-Ланцберга называется «старением группы». Исчерпание энергии приводит к обрушению системы. Самодеятельная песня, как детище одновременно склонной к индивидуализму интеллигенции и традиционного для России коллективистского воспитания, максимально усиленного советской пропагандой, сидела на двух стульях и неизбежно пыталась ликвидировать шизофрению, оставив лишь одну из двух личностей. Проблема лишь в том, что лишение АП фольклорной составляющей лишает систему подпитки. Тем серьезнее проблема оттого, что параллельно с «дистанцированием от профанских отраслевых песен» происходит почти геббельсовское замещение отраслевых песен песнями МОТИВИРОВАННЫМИ – песнями о войне, подвиге, песнями с идеалом. В обществе, где все опошлено, отказываться от идеалов – просто самоубийство. Останется лишь броуновское движение социальных атомов. А лишь редким самодостаточным одиночкам под силу жить без подпитки агрегором без срыва в невроз. То есть, для реанимации стагнирующего движения – будь то движение посетителей слетов или движение авторов, пишущих песни, которые могут понять и оценить на слете – гораздо важнее, чтобы слет ТРАНСЛИРОВАЛ некие ценности, и эти ценности не были бы голой эстетикой. Фольклор пляшет от этики.
Вот как-то так.
no subject
Date: 2011-10-01 07:35 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-01 07:43 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-01 10:20 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-02 06:32 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-02 08:43 am (UTC)Как галерея зеркал- упоительно бесконечная:
в зеркале отражается зеркало, а нём- зеркало, зеркало, зеркало...
Поэтому в паре автор-слушатель при эффективном обмене автор, да, насыщается- но абсолютно не в ущерб насыщению зала. Наоборот: бОльшие чистота и жар с одной стороны- и другую сторону могут лишь выше на уровень поднять; и если встретились на новой высоте- то сам этот факт способен невероятно обе стороны насытить- либо сразу новый разгон дать. ...
По-моему, закон такой.
И делить неча.
no subject
Date: 2011-10-02 09:19 am (UTC)Вот же ж парадокс. Новосибирцы, которые ездят на "Акбард" и бывают у нас, говорят: "У вас лучше, у вас душевнее". Но они просто бывают редко, радуются долгожданной встрече с друзьями и с оборотной медалью "душевности" не сталкиваются.
Я после Арского до сих пор чувствую себя так, словно, пардон, "вые...али и высушили". Вот жду, чтобы восприятие поадекватнее стало, чтобы больше светлых моментов вспомнилось, иначе будет чернуха, чернуха и ничего кроме чернухи. Я имею в виду взгляд изнутри на фестиваль. Что касается тех моментов, когда я просто общалась с людьми (ночер четверга, еще перед началом фестиваля, и ночеры пятницы и субботы после концертов) - это идет отдельной строкой. А сам фест... Мрачные у меня мысли, ох мрачные. Поэтому и жду, пока уляжется - для более взвешенного изложения. Дааа, а сперва я буду писать итоговый релиз. Пятый день себя заставляю.
Я не уверена сейчас во многих вещах, в которых была уверена раньше.
no subject
Date: 2011-10-02 09:22 am (UTC)Ключевое слово "при ЭФФЕКТИВНОМ обмене".
no subject
Date: 2011-10-02 10:34 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-02 10:43 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-02 10:47 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-02 04:20 pm (UTC)(Может, удивительно- но по-моему, вправду больше всего похоже на эффект пары зеркал.)
ключевое: "при ЭФФЕКТИВНОМ обмене"
Да.
1) но на эффективный обмен, считаю, ВЕСЬ мир способен (и не такая уж это-то высокая планка), хотя сегодня, может, мало кто дорастает
2) а ещё больше это всегда будет зависеть от поющего в паре поющий-слушатель- и от старшего в паре старший-младший
Т.е. может, конечно, оратору попасться о-очень кривое зеркало, но некоторой энергетической отдачи достойный, пожалуй, почти всегда может добиться (для этого ж и мыслительного или иного равенства не нужно).
Поэтому... не на зеркало ж пенять.
no subject
Date: 2011-10-02 04:23 pm (UTC)т.е. ОТ "собеседника".
("вместе"- тоже бывает, но чуть в других же случаях?)
В любом случае... видимо, странно бросаться обвинительным "поглощающие"- в адрес всякого, кто скажет: "еле раскачал". Т.к. при хорошем обмене- этот посыл всё равно нужен (пусть не шумный, не эпатажный- или т.п.).
no subject
Date: 2011-10-03 04:59 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 06:24 am (UTC)Я не говорю об отсутствии ЛЮБОЙ отдачи.
no subject
Date: 2011-10-03 07:17 am (UTC)Вчерась ничего не писала - ушла в гости пить домашнее вино. Было хорошо. Вот выберу время и на самом деле, напишу как есть.
Господи, дай мне бюджета, и я покажу что такое уровень и у какого плинтуса плюхается большинство из наших бардиков. Но это будет уже совсем другая история (если будет).
no subject
Date: 2011-10-03 07:17 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 07:33 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 08:51 am (UTC)(так я ж и вижу) :о)
Date: 2011-10-03 08:58 am (UTC)И если слушатель не очень может балдеть от общения ни о чём- может, не так плохо это?
Речь же не о том, что автор- плохой человек. Но если мысль вялая- то на какие ж раскаты эха надеяться?
А ещё поющие будут идеологами. И если убедительно они могут спеть только о самоколупании, упадке, индивидуалистическом доживании/потребительстве- то они и всех в это состояние вгонят (в какой-то степени). Даже если головой мы заценим остроумную прелесть такой их песенки. Вот и опустошение- всякому, кто пополнее наглотался этой энергетики.
Словом, послушная отдача от слушателей- это совсем не такая проблема, если б была ПОДАЧА от подающих.
Вот и неча на зеркало пенять.
no subject
Date: 2011-10-03 09:07 am (UTC)(1) когда даже на тех слётиках, где случайных людей оказывается не так много,- энергии почти нет- это почти полностью потому, что поющим почти нечего сказать- существенного/нового.
И если слушатель не очень может балдеть от общения ни о чём- может, не так плохо это?
Речь же не о том, что автор- плохой человек. Но если мысль вялая- то на какие ж раскаты эха надеяться?
(2) А ещё поющие будут идеологами. И если убедительно они могут спеть только о самоколупании, упадке, индивидуалистическом доживании/потребительстве- то они и всех в это состояние вгонят (в какой-то степени). Даже если головой мы заценим остроумную прелесть такой их песенки. Вот и опустошение- всякому, кто пополнее наглотался этой энергетики.
(3) и ещё, конечно, жадная гонка- убивает. например, организатор создаёт несколько одновременно работающих площадок. Наверное, если они ему самому равноинтересны (не на детей или новичков, скажем, работают)- он уже поэтому может почувствовать несытость: будто был в светском салоне, где все болтают наперебив,- и никого не слышно...
и- вместе с этим же- формальность: имя такое-то- ставим галочку (и год за годом счёт выступлений идёт по именам, а не по темам или чему-то существенному). Каждый год- воз там же? Носим воду решетом.
И внимание к поющему на этом заканчивается: имена коллекционируются- как фантики?
Тоже жадность- и пустота.
.
no subject
Date: 2011-10-03 09:08 am (UTC)И услуги с потребителями тут не при чем. А уж эгрегоры и энергоинформационный обмен, у-у... Это уже религиозностью попахивает.
RE:
Date: 2011-10-03 09:10 am (UTC)Re: (так я ж и вижу) :о)
Date: 2011-10-03 09:45 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 09:55 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 10:07 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 11:13 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 11:56 am (UTC)НАПИШИ. Забудешь потом. Еслищо, в диалоге вспомнишь-добавишь.
"Глобальное разочарование и отсутствие смысла" - потому что сняли со стены розетку, на которую подавался Второй канал. Осталась в АП представленная большими именами / большими тусовками только тусовочная ветвь, и типапрофи-ветвь - актерство.
Я могу что-то из себя выдавить, наверное, только потому что когда-то - в 85 году, блин, 9 или 10 класс - я с интервалом меньше полугода получил по башке сначала Ланцбергом на здоровенном концерте, потом Устиновым. Никакого КСП еще в упор не видя и не зная. Все, проводки совпали, я почувствовал что это мой агрегор. И он меня питал пока сначала Устинова в жопу не загнали педофильские скандалы (в педагогике и вокруг вообще один из самых громких жупелов - педофилия. Никому нахрен ничего не докажешь, а сторона-обвинитель ничего может и не доказывать - бросила обвинение, само прилипнет. Так и с Устиновым - много смутных свидетельств и еще больше невнятных обвинений. Но мутные обвинения запоминаются даже когда вроде бы их никто не подтвердил.), а потом Ланцберг не надорвался со своим Вторым каналом. Эта розетка сейчас почти ничего не заряжает, и я опять еле ноги волоку.
НО.
Тошка Трофимов вырастал из пухлого очкастого дылды в себя сегодняшнего - с опытом ульяновских фестивалей, где мастерами на мастерских были - Дихтер, Ланцберг, Устинов. Учили жизни, пока Винник учил как на сцене стоять. (evil grin)
Он до сих пор поет Устинова, хотя и на паритете с "Твербулем".
В общем, чего это я?
ЦЕЛИ у всего этого разные. Почитай "Технологию группы", там много вкусного. Почитай третье издание, все это есть на altruism.ru - появится немного другое видение проблемы. Наша главная проблема - что орги пытаются не переставать быть потребителями, и строят свои проекты исходя из того, чтобы им, как потребителям, было хорошо - а в педагогике так не бывает. Нам сейчас нужно, если не хочется чтобы вся система рухнула - нащупывать способы самовоспроизводства. Не как 30 лет назад, когда было СТАТУСНО любительствовать с гитарой - а сегодня, когда любительство у параши, и гитара неактуальна. И - ! - соображать, что главное что нет в советской системе любительских объединений. То ли это бесплатная самоподготовка гитарных чесальщиков, то ли стиль и смысл жизни. А до этого доходит моск хорошо е6сли у каждого десятого-тридцатого из потребителей фестивалей.
В общем, добро пожаловать во внутренний язык системы.
no subject
Date: 2011-10-03 11:59 am (UTC)Кроме всего прочего, кому-то будет полезен рассказ как ликбез.
no subject
Date: 2011-10-03 12:11 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-03 12:11 pm (UTC)Re: Боюсь, мы говорим о разных вещах.
Date: 2011-10-03 03:32 pm (UTC)-кроме последнего вывода.
Да, я не на всех слётах бываю. Но что у сцены подолгу бывает очень скучно- да. И часто это не к самым случайным/слабым выступающим относится. Мысль- понятна, а часто и слышана песня- и вот снова человек потихоньку её демонстрирует... Ощущение- как от вялого собеседника.
Уверена- что сообщение МОЖЕТ быть интересным. (причём- именно для многих людей)
Это не от организаторов зависит (хотя если есть из кого выбрать- шанс, конечно), и не только от поведения поэта уже на сцене: это- раньше, когда пишет, когда думает...
(С тем, что авторам чтой-то не поётся- уж не раз многие, кажется, соглашались...)
Жаловаться- проще.
Но- ответ был просто в том, что если автор таки на сцену попал- то ЭФФЕКТИВНОСТЬ зависит именно о него. И это по-своему волшебно: всего и надо- что достаточную энергию самому вложить.
(а все авторы на фесте явно создадут некое идейное поле: дружно- или... "кто в лес, кто по дрова". и этими идеями (не всегда лучшими) слушатель зарядится с большей вероятностью, чем вялостью другого случайного слушателя.)
no subject
Date: 2011-10-03 03:37 pm (UTC)? я этого не имела ввиду.
Но я и считаю, что от организаторов зависит меньше. (можно, конечно, выбрать худшее- и вот будет плохо.) Но... ради хорошего они, по-моему, могут лишь стараться- а зависеть будет от поющих (в нашем случае).
(2) Ну, таких я, например, и не слушаю уже.
Как сказать... :о) Я ж не о плохой (технически) песне говорила- а... ну, даже красиво, например, вновь поют про кофе и одиночество. И если все авторы в таком бессилье- то по капле и слушателя до того доведут. ...
Соотв, такой слабости много и у... самых, может, признанных (из... последних поколений)
--- И к вялому эгоизму эти настроения запросто собравшихся незаметно приучать могут- а об эгоизм утомиться нетрудно (организатору, например)
(3) да я не про нужные силы или спешку...
а что утомлять может именно... эдакий элемент жадности- порой, кажется, переходящий в формальное нагребание. Бывает, по-моему, организатор сам уже и не надеется "присутствовать" в происходящем: пусть всего побольше будет (даже если хорошее берёт, разборчиво)- не для себя!- а сам, может, как Плюшкин, может уж не видеть, удалось ли всё хорошо к делу пристроить,- и удовольствия может не получать... ?..
ну, это если грубо говорить... :о)
Re: Боюсь, мы говорим о разных вещах.
Date: 2011-10-03 08:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-04 04:12 am (UTC)no subject
Date: 2011-10-06 09:33 am (UTC)Да не совсем даже. :о) Раньше тоже: ЧТО он, автор, пишет- и ЗАЧЕМ хочет вываливать на людей. Что он, исполнитель, выбирает. Ну, и на сцене, может: что хочет сказать/сделать.
---
и- ДА!- вспомнила:
участиие именитого автора может создавать вялую атмосферу, но... односторонне вампирить поющему- невозможно, по-моему (разве что о соплях своих петь?..). В остальное время может, пожалуй, вытягивать силы тактикой "я к вам пришла- чего же боле?- ублажайте"... Но... даже за это, по-моему, неверно объявить лишь "поглощающими". Хотя бы если песни... не эгоистично-паразитические. (в этом "ведущих" не обвиним ведь?..)
не "пробью" я его (зал) за одну песню
По-моему, можно. :о) Если нужная песня есть. (которая одна могла бы достаточно сказать) ...
(но это, конечно, НЕ как обязательное требование к поющему)
(2) Угу. :о) Кофе- лишь пример; песня может быть о мирном потреблении курортных или осенних прелестей- вроде "позитив" даже- но не греет. Фролова- да, было; и нередки песни... вполовину удачные: великолепно что-то- но какой-нибудь дёготь подмешан... Дома-то можно не слушать. :о) Но говорили ж о фестивалях/слётах. Там же, даже отсеяв людей, вряд ли сейчас убежишь от всего подобного?
Конечно, ответственность перед сценой...
Да я не столько к тому, чтоб от-ть навязать- а просто... не печалиться так поблемой якобы глухой публики. :о)
Спасибо большое! (я после 2 дней, которые целиком на работу ушли, тяжко готовилась снова ко всяким непониманиям- но всё оказалось лучше)
Спасибо. Извините, что заболтались.
Re: Жалуюсь на общую деградацию.
Date: 2011-10-06 09:41 am (UTC)Ну, это, по-моему, не абсолютный показатель. Кому-то хорошо может быть и от услышанья ослиного рёва (т.к. связано с хорошими воспоминаниями). Лично меня могут бодрить запахи, которые не все сочтут изысканными. :о)
Мне страшно, когда после фильма зрелые, в общем-то, люди заявляют, что император (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%E8%E9_%E8%EC%EF%E5%F0%E0%F2%EE%F0) мог бы легко сразу стать садовником (если б не его гордыня/жадность). (Как если б заявили, что коммунисту в любой год было б легко открыть свой бизнес, что христианке всегда было легко выскочить замуж за... кого угодно.) ...
И вот так же страшно мне, когда, говоря о проблеме, всё валят на детей или на публику. Потому что начало-то проблемы не в них.
И если начала проблемы так и не замечать, не давать детям/публике нужное питание (которое, да, в т.ч. могло бы и мышление чьё-то поднять на новый уровень)- лучше никогда не будет. (ну, разве что случайно, "само")
Считаю, что- как с детьми: они реально уже сейчас гораздо лучше, чем кажутся,- если б обращение с ними было другое.
Нелегко, да. Но- ключ к счастью, по-моему. :о)
.
говорю только за себя
Date: 2011-10-06 12:24 pm (UTC)Re: говорю только за себя
Date: 2011-10-06 02:00 pm (UTC)Re: не уверена, что готова стать миссионером
Date: 2011-10-07 08:03 am (UTC)не наоборот ли: не храм ли- при пустоте- наполнился торгашами?.. (ведь писали, как помню, в т.ч. о своих монастырях? с уставом.)
(2) А кто ж предлагает читать мораль? но в каждой песне есть какие-то идея/настрой/нормы. (и могут не торчать противно, как из учебника) что-то ведь по-любому со сцены поётся. вопрос: что?
С Системой Идей сейчас везде плохо. Менять это- можно и через песню. Но не народ же виноват: что у Оратора нет Идеи более живой и горячей- чем у любого из них? (а готовых зажечься стОящей идеей- не так уж мало. и не только в нашем узком кругу, считаю.)
в принципе... может, потому и выхолащиваются, что и хороший фест сейчас- не тусовкой ли тешащих себя потребителей оказывается (песенки ради песенок)? если б я хотела организовывать- возможно, в этом бы др.путь старалась найти... хотя... то-то и оно: что сделать совсем другое-- проще, кажется, чем сочинять такую-ж-тусовку, но с другим-смыслом...
хотя... если б авторы по-настоящему сильные- может и такая форма быть жизнеспособной и хорошей.
Re: не уверена, что готова стать миссионером
Date: 2011-10-07 08:20 am (UTC)Я сейчас чисто теоретически думаю, какой фестиваль можно организовать с нуля, на новом месте без алкашных традиций деградирующего междусобойчика, тянущихся за поляной из прошлого, - чтобы людям было интересно.
Re: не уверена, что готова стать миссионером
Date: 2011-10-10 11:12 am (UTC)(не чужаки с чужаками- а свои, избранные, со своими же)?
Re: не уверена, что готова стать миссионером
Date: 2011-10-11 12:14 pm (UTC)